Внедрение автоматизации и инноваций
В целях внедрения систем автоматизации и разработки инновационных решений по оптимизации производственных процессов в каждом бизнес-направлении «Русагро» утверждена стратегия цифровой трансформации, являющаяся неотъемлемой частью общей стратегии развития каждого бизнеса. Единой целью стратегии цифровой трансформации для всех бизнесов Компании является повышение прибыли за счет сокращения затрат и повышения производительности, в том числе благодаря снижению влияния человеческого фактора.
Сельско-хозяйственный бизнес
В 2017−2018 гг. в сельскохозяйственном бизнесе была разработана концепция цифровизации бизнес-процессов и Стратегия цифровой трансформации системы управления на 2018−2022 гг. Ее ключевыми целями являются:
- обеспечение планирования деятельности Компании в информационной системе с использованием инструментов моделирования и оптимизации;
- обеспечение оперативного управления производственными операциями в информационной системе в автоматическом режиме с использованием инструментов оптимизации;
- обеспечение контроля за выполнением технологических операций, использованием техники, товарно-материальных ценностей, финансовых ресурсов в информационной системе в автоматическом режиме с применением инструментов оптимизации.
Подробнее в разделе «Сельскохозяйственный бизнес»
масложировой бизнес
В 2020 г. в масложировом бизнесе была утверждена Стратегия цифровой трансформации бизнеса до 2026 г., в рамках которой сформулированы следующие ключевые цели:
- повысить рентабельность реализации готовой продукции и снизить закупочную цену подсолнечника за счет оптимизации логистики и хранения;
- снизить затраты и потери на единицу продукции;
- снизить риски и повысить безопасность.
Подробнее в разделе «Масложировой бизнес»
Мясной бизнес
В 2019 г. в мясном бизнесе была утверждена Стратегия повышения цифровой зрелости бизнеса до 2025 г., состоящая из трех волн: «Определенность» (2019−2021 гг.), «Цифровая трансформация в действии» (2021−2024 гг.) и «Цифровая компания» (2024−2025 гг.). Основными целями первой волны стали:
- повышение качества принимаемых управленческих решений;
- минимизация человеческого фактора в формировании данных – приоритет инструментальных данных над ручным вводом;
- автоматизация и роботизация типовых операций;
- сокращение затрат и операционных потерь;
- минимизация рисков.
Подробнее в разделе «Мясной бизнес»
Сахарный Бизнес
Цифровая трансформация сахарного бизнеса включает несколько этапов, первый из которых – «Цифровые измерения», выступающий фундаментом для создания системы принятия решений на основе цифровых данных. Ключевая цель этого этапа – минимизация человеческого фактора в измерениях параметров эффективности производства. В 2020 г. работы по данному этапу были завершены, в результате Компания получила возможность в онлайн-режиме измерять ключевые целевые показатели сахарного бизнеса с высокой точностью.
Подробнее в разделе «Сахарный бизнес»