Стратегия развития
Стратегическая цель бизнеса «Русагро» – рост доходов акционеров в рамках реализации миссии «Сделаем жизнь людей дольше и лучше». Для достижения поставленной цели в 2008 г. Совет директоров утвердил стратегическую концепцию «от поля до полки», реализация которой основывается на вертикально интегрированной модели бизнеса Компании в области производства продуктов питания.
Стратегия «Русагро» и входящих в ее состав бизнес-единиц разрабатывается на пятилетний период и ежегодно пересматривается Советом директоров. Это позволяет менять направления усилий в соответствии с изменениями внешней среды, эффективно распределяя финансовые и человеческие ресурсы. Успех реализации стратегии Компании основывается на долгосрочных приоритетах и на отличительном качестве инвестиционного процесса, который обеспечивает высокий возврат на акционерный капитал.
В 2021 г. «Русагро» приняла решение о разработке стратегии устойчивого развития Компании, целью которой станут поддержание стабильного роста, создание большей ценности для всех заинтересованных сторон и увеличение прозрачности нефинансовой информации о деятельности Компании. По результатам работ планируется расширить список стратегических приоритетов «Русагро» и адаптировать систему корпоративного управления для их успешной реализации.
Инвестиции
В 2020 г. в реализацию поставленных целей «Русагро» инвестировала 14,1 млрд руб., они пошли как на проекты поддержания существующих активов, так и на их развитие. Объем инвестиций по сравнению с 2019 г. сократился на 16 % в связи с завершением части крупных проектов Компании. Большая часть средств (62 %, или 8,8 млрд руб.) в отчетном периоде была направлена на мясное бизнес-направление, где были запущены новые свинокомплексы, расширена производительность завода по мясопереработке, а также продолжалось строительство кластера в Приморском крае. В сахарный бизнес «Русагро» инвестировала 11 % бюджета (1,5 млрд руб.): средства пошли на завершение строительства второй станции дешугаризации. В отчетном периоде Компания увеличила инвестиции в масложировой сегмент – с 0,5 млрд до 1,6 млрд руб. – в связи с оптимизацией распределения действующих мощностей между активами и развитием новых направлений.
В 2021 г. Компания планирует направить средства на реализацию свиноводческого проекта в Приморском крае и проектов в сфере информационных технологий и модернизацию мощностей производства и хранения.