Обращение Председателя Совета директоров
Уважаемые акционеры!
Совет директоров положительно оценивает итоги деятельности «Русагро» в 2020 году. Несмотря на эпидемиологическую ситуацию в мире и нестабильную экономическую обстановку в России, были достигнуты самые высокие в истории Компании показатели выручки и прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации, что привело к росту чистой прибыли Компании на 150 % – до 24,3 млрд руб. Учитывая уровень чистого долга относительно показателя скорректированной EBITDA на уровне 2,15 и предварительно утвержденный план капитальных затрат, я поддерживаю рекомендацию членов Совета директоров о выплате акционерам Компании 50 % чистой прибыли в качестве дивидендов за 2020 год.
В 2020 году топ-менеджмент «Русагро» продемонстрировал отличную работу по реализации стратегических целей Компании. За год «Русагро» укрепила свои позиции на российском рынке агропромышленных товаров, увеличив производство в мясном и масложировом бизнесе, благополучно воспользовалась возможностями роста экспортных поставок, успешно справилась с контролем распространения COVID-19 на всех производственных площадках, несмотря на ограниченные возможности перевода сотрудников на удаленную работу.
На сегодня Компания является крупнейшим в России производителем подсолнечного масла и потребительского маргарина, занимает второе место среди российских производителей промышленных жиров и майонеза, второе место среди производителей сахара и третье место среди производителей свинины. По размеру банка сельскохозяйственных земель «Русагро» занимает четвертое место среди топ-землевладельцев России. Компания является успешным игроком не только на рынке промышленных товаров (В2В), но и в розничном сегменте. Так, бренды сахара «Русагро» («Русский сахар», «Чайкофский», «Хороший» и Mon Café) занимают 46 % российского рынка белого кускового сахара, а бренд «Брауни» – 29 % рынка коричневого кускового сахара. Бренды масложировой продукции имеют значительную долю на локальных рынках: на Урале брендом майонеза №1 является «Провансаль ЕЖК», а брендом маргарина №1 – «Щедрое лето»; в центральной части России брендом майонеза №1 признан «Московский провансаль».
В целях сохранения рыночных позиций и конкурентоспособности «Русагро» выделяет значительные ресурсы на реализацию стратегии цифровой трансформации бизнеса и проектов на стыке информационных и биологических технологий. В 2020 году в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию в России, был зарегистрирован 21 гибрид сахарной свеклы собственной селекции.
Для обеспечения устойчивого роста «Русагро» уделяет особое внимание работе со всеми заинтересованными сторонами и прозрачности нефинансовой информации о деятельности Компании. Подход к управлению устойчивым развитием, в том числе к управлению персоналом, и результаты работы Компании в этом направлении представлены в разделе «Отчет об устойчивом развитии» данного отчета.
Достигнутая эффективность бизнеса, размер активов, увеличивающийся спрос на российские продукты и изменение климата должны позволить «Русагро» показывать стабильные и хорошие финансовые показатели в ближайшие годы. Совет директоров будет поддерживать выплату акционерам Компании денежных средств, не используемых на инвестиции. В частности, Совет директоров принял решение выплатить по итогам 2020 года крупнейшие дивиденды в истории «Русагро».
Председатель Совета директоров ROS AGRO PLC