Итоги работы «Русагро»
в 2020 году

Обзор Бизнеса

Бизнес-направление «Молочные продукты» создано в сентябре 2018 г. В аренде у Компании находятся два завода: Кошкинский маслосыродельный завод в Самарской области и Заволжский молочный комбинат в Ульяновской области.

Проектная мощность Кошкинского маслосыродельного завода составляет 270 тонн молока в сутки. Мощность по выпуску сухих индустриальных смесей – 3 тыс. тонн. Молоко закупается с фермерских хозяйств Ульяновской и Самарской областей, а также в Татарстане. Производственный ассортимент включает сыр и сырные продукты, сливочное масло и спреды, сливки и сухие смеси. Завод специализируется на выпуске сыра и сырных продуктов сычужного типа, а масло и сливки являются побочными продуктами его производства, так же как и сухие смеси, которые производятся на основе подсырной сыворотки.

Продукция завода представлена пятью брендами в средней и средне-высокой ценовых категориях: «Милье», «Сырная культура», «Бутербродное утро», «Жар Печка», «Кошкинское».

  • Под торговой маркой «Милье» производятся натуральные полутвердые сыры и сливочное масло ценового сегмента выше среднего. Продукция этой торговой марки продается в основном в торговых сетях и представлена в областях Центрального федерального округа, а также в Поволжском федеральном округе, на Урале и Юге России. Продукция представлена в федеральных сетях «Ашан», Metro Cash & Carry, «Тандер», Х5 Retail Group, «Лента» и 32 локальных сетях.
  • Под брендом «Сырная культура» реализуются сырные продукты. Это продукция среднего ценового сегмента с оптимальным соотношением цены и качества.
  • Под брендом «Кошкинское» продавались растительные спреды, которые сейчас реализуются под брендами «Бутербродное утро» и «Жар Печка».

На Заволжском молочном комбинате Компания производит только сухие индустриальные смеси. Мощность производства смесей составляет 14 тыс. тонн в год. Их продают пищевым производителям в качестве ингредиентов для продуктов быстрого приготовления, в качестве сухих сливок для растворимого кофе, а также добавок для производства мясных и кондитерских изделий.


Success
Success
Success
Success
Success
Операционные результаты

Производство

В 2020 г. «Русагро» переработала 94,4 тыс. тонн сырого коровьего молока. Загрузка заводов в отчетном периоде составила 84 %. В 2020 г. достигнуто повышение операционной эффективности работы оборудования за счет реализации технических мероприятий и сокращения пусконаладок. По итогам года произведено 28,1 тыс. тонн продукции (+5 %).

Производство молочных продуктов «Русагро», тыс. тонн

Продажи

В 2020 г. объем реализации молочной продукции вырос на 2 % и составил 28 тыс. тонн. При этом существенно изменилась структура продукции: ассортимент оптимизирован в пользу более доходных продуктов. Основной упор был сделан на весовые и фасованные сырные продукты (+23 %), а также фасованный сыр и продвижение его в сети. Также выросли продажи сливок (+190 %), как наиболее эффективного (с точки зрения доходности) продукта направления утилизации молочного жира, что позволило сократить продажи масла монолитом. Наибольшую долю в структуре продаж сохраняют индустриальные продукты, ассортимент которых меняется в соответствии с запросами потребителей и текущей конъюнктурой рынка.

Продажи молочных продуктов «Русагро», тыс. тонн

Цены

Цены реализации сливочного масла, сыра и сырных продуктов в 2020 г. показали рост в связи с увеличением доли фасованной продукции. Цена на сливочное масло выросла на 14 % – до 393 руб/кг без НДС, на сыр и сырные продукты – на 6 % – до 298 и 191 руб/кг без НДС соответственно. Тем временем из-за низкого спроса в первой половине года со стороны потребителей и низких цен на молочные жиры сократилась цена на сливки, спреды и сухие смеси. Из-за изменения структуры ассортимента снизилась средняя цена продаж сухих смесей.

Цены реализации молочных продуктов «Русагро», руб/кг без НДС
Финансовые результаты

В 2020 г. выручка бизнес-направления «Молочные продукты» составила 3,8 млрд руб., что на 2 % ниже уровня предыдущего года, и скорректированная прибыль до вычета налогов и амортизации (EBITDA) показала отрицательное значение в размере 13 млн руб. Причинами сокращения выручки и отсутствия прибыли стали рост цен на товарное молоко, в том числе в связи с увеличением качества закупаемого молока, а также снижение цен на молочные жиры и отсутствие более эффективных способов их утилизации, сокращение объемов продаж и доходности сухих молочных продуктов.

Финансовые результаты сегмента «Молочные продукты» «Русагро», млн руб.
Планы на 2021 год

В 2021 г. «Русагро» планирует включить бизнес-направление «Молочные продукты» в периметр масложирового сегмента. В связи с этим Компания намерена сделать ревизию бюджета и подготовить новый план по управлению активами и брендами бизнес-направления «Молочные продукты».