Итоги работы «Русагро» в 2020 году
Производство
В 2020 г. «Русагро» переработала 94,4 тыс. тонн сырого коровьего молока. Загрузка заводов в отчетном периоде составила 84 %. В 2020 г. достигнуто повышение операционной эффективности работы оборудования за счет реализации технических мероприятий и сокращения пусконаладок. По итогам года произведено 28,1 тыс. тонн продукции (+5 %).
Продажи
В 2020 г. объем реализации молочной продукции вырос на 2 % и составил 28 тыс. тонн. При этом существенно изменилась структура продукции: ассортимент оптимизирован в пользу более доходных продуктов. Основной упор был сделан на весовые и фасованные сырные продукты (+23 %), а также фасованный сыр и продвижение его в сети. Также выросли продажи сливок (+190 %), как наиболее эффективного (с точки зрения доходности) продукта направления утилизации молочного жира, что позволило сократить продажи масла монолитом. Наибольшую долю в структуре продаж сохраняют индустриальные продукты, ассортимент которых меняется в соответствии с запросами потребителей и текущей конъюнктурой рынка.
Цены
Цены реализации сливочного масла, сыра и сырных продуктов в 2020 г. показали рост в связи с увеличением доли фасованной продукции. Цена на сливочное масло выросла на 14 % – до 393 руб/кг без НДС, на сыр и сырные продукты – на 6 % – до 298 и 191 руб/кг без НДС соответственно. Тем временем из-за низкого спроса в первой половине года со стороны потребителей и низких цен на молочные жиры сократилась цена на сливки, спреды и сухие смеси. Из-за изменения структуры ассортимента снизилась средняя цена продаж сухих смесей.
В 2020 г. выручка бизнес-направления «Молочные продукты» составила 3,8 млрд руб., что на 2 % ниже уровня предыдущего года, и скорректированная прибыль до вычета налогов и амортизации (EBITDA) показала отрицательное значение в размере 13 млн руб. Причинами сокращения выручки и отсутствия прибыли стали рост цен на товарное молоко, в том числе в связи с увеличением качества закупаемого молока, а также снижение цен на молочные жиры и отсутствие более эффективных способов их утилизации, сокращение объемов продаж и доходности сухих молочных продуктов.
В 2021 г. «Русагро» планирует включить бизнес-направление «Молочные продукты» в периметр масложирового сегмента. В связи с этим Компания намерена сделать ревизию бюджета и подготовить новый план по управлению активами и брендами бизнес-направления «Молочные продукты».