Развитие розничных
продаж и брендов

Масложировой бизнес

За последние пять лет «Русагро» расширила портфель брендов масложировой продукции до 11, включая зонтичный бренд соусов «Я люблю готовить», в который входят еще три бренда. Основными задачами Компании являлись сохранение ведущих позиций брендов в домашних регионах и завоевание рынка майонеза в Центральном федеральном округе. Так, в 2020 г. в Екатеринбурге бренд «Провансаль ЕЖК» занял первое место и 69 % рынка майонеза, бренд «Щедрое лето» – первое место и 58 % рынка потребительского маргарина, а в Поволжье – бренд «Саратовский» – второе место и 28 % на рынке потребительского маргарина. В Москве первое место и 31 % рынка майонеза занимает бренд «Московский провансаль», появившийся в портфеле брендов «Русагро» в 2019 г.

Позиция брендов масложировой продукции «Русагро» на рынке России, %
Источник: AC Nielsen за январь – декабрь 2020 г.

Мясной бизнес

После запуска завода по мясопереработке в 2015 г. и собственного бренда в конце 2016 г. «Русагро» планомерно увеличивала выпуск разделанной свиной продукции и продажи брендированной потребительской продукции. По результатам 2020 г. доля собственных животных, направляемых на убой, составила 88 % по сравнению с 46 % в 2016 г., а объем продаж охлажденных полуфабрикатов под брендом «Слово мясника» достиг 20 тыс. тонн. При доле на рынке свиных полуфабрикатов (в том числе с добавлением других видов мяса) 8 % за прошедший годы были достигнуты высокие показатели силы бренда: его узнаваемость в Центральном федеральном округе по сравнению с 2019 г. выросла на 51 п. п. (с 23 до 74 %), а по всей России – на 39 п. п. (с 19 до 58 %)По результатам 2020 г., согласно исследованию Millward Brown..

Объем продаж свинины «Русагро» под собственным брендом, тыс. тонн

Сахарный бизнес

«Русагро» уже много лет является лидером на российском рынке белого и коричневого кускового сахара. Суммарная доля брендов «Русский сахар», «Чайкофский», «Хороший» и Mon Café составила 46 % на рынке белого кускового сахара, а «Брауни» – 29 % на рынке коричневого кускового сахара. Бренд «Хороший», запущенный в августе 2020 г. для удовлетворения растущего спроса на продукцию низкого ценнового сегмента, занял 3 %. Самым сильным брендом белого кускового сахара снова стал «Русский сахар» с долей 32 %, узнаваемостью 90 % и лояльностью покупателей 59 %.

Доля брендов сахарной продукции «Русагро» на рынке России, %
Источник: AC Nielsen за декабрь 2020 г.